Здравствуйте! ✨
Мы - команда SPUTNIK FILMS,
и это наше предложение.
Мы с вами хотим создать запоминающийся и чувственный документальный фильм,
который будет интересно смотреть широкой аудитории. Давайте начнем!
Предисловие
Благодарим вас за возможность поучаствовать в создании подобного проекта. Мы заинтересованы в сотрудничестве, поэтому подробно изучили "Добрый музей" и его работу.
Ресерч и анализ привели нас к определенным выводам.
Прежде мы предлагаем ознакомиться с нашим письмом
о мотивации к созданию фильма, нажав кнопку ниже.
Общие предложения
Мы подготовили 3 концепции, но в каждой из них есть идеи и решения,
которые способны закрыть наши задачи и впишутся в каждый концепт.
Сначала мы хотим поговорить о них и о глобальном видении фильма.
Tone of voice
Мы считаем, что прежде, чем переходить к продумыванию концептов, критически необходимо определиться с тональностью повествования. Это фундамент фильма и основа всех дальнейших действий. То, через что пропускается вся наша история.
На наш взгляд, в нашем документальном проекте тон лучше всего описывает это:
1
Тёплый
Солнечный и светлый рассказ. Несмотря на то, что мы планируем рассказывать о серьезных вещах, мы можем сделать это так, чтобы зритель ощутил себя в тепле . Чтобы история, как музей, была доброй.
2
Дружелюбный
Если говорить о тональности интервью, то хочется создать ощущение разговора
"на кухне", где люди открыто беседуют о самом сокровенном. Мы можем достичь этого за счет качественного интервью.
3
Увлеченный
Мы говорим о важных вещах и должны убедить в их важности других. И проще
это делать не через излишний официоз, а через увлеченные, живые рассказы на простом языке от сильных людей.
С добротой о главном
Мы считаем, что о теме инклюзивности в фильме нужно говорить, исходя из той позиции, что это нормально и это часть нашей жизни, которую мы обязаны замечать. Рассказать простым языком, без попытки надавить на жалость. Заставить зрителя восхищаться увиденным, сопереживать и хотеть быть сопричастным к этому. Отличный пример такого - фильм "Уличное освещение".
Добрый рассказ о главном, который приятно смотреть.
Цвет и свет
1
Солнечный
2
Светлый
3
Пастельный
3D-графика
Для демонстрации планов реконструкции, чертежей
и схем предлагаем использовать в ролике 3D-графику.
Это позволит наглядно и эффектно показать, какие
работы и изменения предстоит создать в помещениях.
Также 3D можно использовать для видеоэкскурсии
или создания 3D-макета Третьяковской галереи.
FPV-аэросъемка
Для зрелищной демонстрации хода строительства,
а также для показа готовых помещений в формате
видеоэкскурсии мы предлагаем использовать FPV.
Это спортивные дроны со сложным управлением
и повышенной маневренностью, способные летать
даже внутри очень ограниченных пространств.

Коллажная анимация
Мы заметили, что в оформлении книги о музее
используется творчество детей, как на обложке.
Подобной хенд-мейд стилистики мы предлагаем
придерживаться в оформлении анимации текста
и вспомогательных элементов. Будто то титры,
название, постер фильма или имена героев.
Мы можем взять за основу рисунки и коллажи.
На наш взгляд, это добавит в проект нужный
эмоциональный и стилистический окрас.

Интервью
Основа интервью - многокамерная съемка.
Это общепринятый стандарт, способствующий
разнообразию визуала и упрощению монтажа.
К этому мы предлагаем добавить необычные
ракурсы, а также световые и цветовые акценты.
Они могут быть в одежде героев, освещении,
а также опционально в декорациях на фоне.
Ниже - примеры построенных интервью-зон.
Мы можем прибегнуть к созданию декораций,
или же использовать имеющеся пространство.
Примеры застройки приведены ниже.

Архивы
В документальном кино нередко прибегают
к использованию архивов. В этом случае мы
уделяем им особое внимание и стилизуем под
задачи нашего ролика, оформляя фон, рамки
и прочие важные детали, сохраняя концепт.
Например, архивные кадры могут выглядеть
как старая пленка или записи с VHS-кассет.
По необходимости мы об этом позаботимся.

Концепция #1
Классическое документальное кино-кейс.
В данном варианте в основе концепции лежит записанное с героями интервью в сочетании с закадровым голосом, толкающим повествование от темы к теме.
Под записанное интервью мы собираем соответствующий визуал (перебивки) в более репортажном формате, а также прибегаем к использованию архивных
и графических материалов. В таком варианте акцент идет на информативность
материала, и лишь во вторую очередь - на визуал. Таким форматом пользуются
большие компании, рассказывая о своих новых проектах, итогах, достижениях.
Референсы
Предполагаемая камера - BlackMagic Pocket Cinema Camera 4K
с комплектом фотооптики.
Данила Скляренко
Оператор-постановщик
Концепция #2
Постановочное документальное кино.
В данном варианте к записанным интервью героев и закадровому голосу добавляются более постановочные решения, придающие фильму больше
художественности и визуально приятного сторителлинга. Продумывается
большее количество сюжетных линий, драматургии и сценарных механик.
На препродакшне проводится более глубокая подготовка, что позволяет
избежать репортажности. Количество перебивок здесь - гораздо больше,
чем в случае с фильмом-кейсом, где акцент делается на информативность.
Как следствие - зрительский опыт становится богаче, эмоции и чувства от
просмотра глубже. Такой формат подходит для более живых историй, где
перед фильмом стоит задача не только рассказать, но и красиво показать.
Соответственно, количество средст выразительности тоже увеличивается.




Референсы
Предполагаемая камера - Red Komodo с комплектом кинооптики, опционально применение фотооптики.
Данила Скляренко
Оператор-постановщик
Концепция #3
Художественное документальное кино.
В данном варианте мы можем дать большую свободу форме повествования и художественным приемам, создавая более игровую и постановочную историю.
Это выражается в разнообразии средств выразительности, более продуманной работе со светом, использовании декораций и реквизита, возможном наличии
игровых сцен, детальной раскадровке. Документальной остается сама история.
Референсы
Игровые сцены
Пример того, как можно в "скучный" рассказ о серьезных вещах внедрять игровые сцены и добавлять изюминки в
фильм и видеоряд. Подобные приемы можем применять и в нашем проекте, но в меньшем количестве, т.к. в нашем распоряжении отличные локации, а история происходит в настоящем времени. Но сама идея - хороший ориентир.
И мы можем придумать, как адаптировать подобное у нас.
Театральность
Образ галерей и музеев идеально сочетается с фильмами Уэса Андерсона! Например, знаменитый "Гранд будапешт".
Отсюда мы можем подчерпнуть выверенные движения камеры и идеальность цветовой гаммы, композиционные приемы, обилие симметричных кадров, закадровый голос в манере чтения книги или театрального рассказа. Иожем
"обрамить" документальный рассказ подобными кадрами . Например, отсняв вступление и концовку в такой форме,
в отремонтированных помещениях, где разыграем сцены.
Сценарная идея
ПРИМЕР ОТКРЫВАЮЩЕЙ СЦЕНЫ (АВТОР: ДМИТРИЙ КВАШНИН)
Тишина. Несколько крупных планов картин и рисунков чередуются с общими планами помещений уже отремонтированного "Доброго музея". Всё снято симметрично. Далее в кадре появляется красиво одетая работница музея или галереи, проходит через пару залов, "цокая" каблуками и садатися за стол или кресло. В руках у нее книга о "Добром музее". Далее видим крупный план сверху: героиня кладет книгу на стол и открывает обложку.

Всё действие сверху сопровождается приятным мужским закадровым голосом, который вводит зрителя в происходящее. Например, что-то в подобном роде:

"Искусство. Испокон веков оно служит на благо людям. Для кого-то в большей, а для кого-то в меньшей степени. И каждый может найти в нем отдушину. Это - "Добрый музей" Государственной третьяковской галереи. Здесь уже много лет ведут работу с необычными детьми и совсем недавно сделали ремонт. Но еще совсем недавно эти помещения имели совсем другой облик...".

После этих слов мы переходим в "прошлое", где рассказываем обо всем.
К подобным приемам и сценам можно прибегать по ходу повествования.
Предполагаемая камера - Red Gemini с комплектом кинооптики.
Данила Скляренко
Оператор-постановщик
Стоимость
Мы подготовили просчет каждой из концепций, исходя из брифа, уточняющих вопросов и наших предложений. Обращаем ваше внимание, что просчет эскизный и может отличаться от финального.
Мы можем скорректировать его после более детального обсуждения.
Команда
Предполагаемый состав основной группы.
Давайте снимать!
+7-913-689-8769
hello@sputnikfilms.ru
Made on
Tilda